Особенности транспортирования, укладки и уплотнения монолитного бетона при отрицательных температурах наружного воздуха

Транспортирование.

Основные требования при транспортировании бетонной смеси в зимних условиях – это снижение теплопотерь.

В связи с этим зимой рекомендуется транспортировать смесь в автобетоносмесителях, автобетоновозах в зимнем исполнении.

Существенные теплопотери происходят при перегрузках поэтому необходимо стремиться к снижению количества перегрузок.

Укладка.

Укладку необходимо организовать так, чтобы к концу укладки смесь имела температуру (t):

1) t = не < 20С при электротермообработке бетона;

2) t соответствовала расчетной величине при термосном выдерживании и электроразогреве.

Место выгрузки и укладки бетонной смеси должны быть защищены от ветра. Бетонную смесь необходимо укладывать с высоким темпом (производительностью).

Методы выдерживания.

а) Метод термоса .

Он основан на использовании для твердения бетона тепла Особенности транспортирования, укладки и уплотнения монолитного бетона при отрицательных температурах наружного воздуха, выделяемого в процессе гидратации цемента, а также тепла внесенного в бетонную смесь при её приготовлении.

Общий запас тепла в бетоне должен соответствовать его потерям при остывании конструкции до набора бетоном заданной прочности.

Этот метод рекомендуется применять для массивных конструкций с Мп ≤ 5 м-1.

Модуль опалубленной поверхности это отношение площади охлаждаемых поверхностей конструкций к её объему Мп =

б) Бетоны с противоморозными добавками.

Введение противоморозных добавок обеспечивает сохранение жидкой фазы в бетоне и твердение его при отрицательных температурах:

- поташ - П. (К2SO3);

- нитрат натрия ННа (NaNO3);

- нитрат кальция НК;

- нитрит - нитрат хлорида кальция ННХК;

- нитрит натрия НН (NaN02).

в) Электротермообработка бетона ( ЭТО).

Прогрев бетона с Особенности транспортирования, укладки и уплотнения монолитного бетона при отрицательных температурах наружного воздуха использованием электрической энергии производится тремя способами:

1) Пропускание переменного электрического тока через

свежеуложенный бетон (электропрогрев);

2) Обогрев бетона снаружи (иногда изнутри) электрическими

нагревателями (греющая опалубка, греющие провода, ТАГГ, инфракрасный обогрев)

3) Нагрев стальной арматуры вихревыми токами (индукционный

нагрев);

г) Бетонирование в тепляках.

Тепляки это временные сооружения для установки опалубки, монтажа арматуры, укладки бетонной смеси и выдерживание бетона. Тепляки служат для защиты рабочих, бетонной смеси и бетона от воздействия отрицательных температур и сильных ветров.


documentamfmfmf.html
documentamfmmwn.html
documentamfmugv.html
documentamfnbrd.html
documentamfnjbl.html
Документ Особенности транспортирования, укладки и уплотнения монолитного бетона при отрицательных температурах наружного воздуха